Время, интерес и критика


 

 Помню момент, когда начинал писать игры на QBasic. 


Сидел в комнате наедине с Amstrad PC и играл в шарики тетрис и другие простые игры.

Потом решил написать игру - сделал текстовую версию Doom сверху. Из-за неопытности игра получилась почти пошаговая. Но мобы двигались и стрельба происходила хорошо.

Приходил каждое утро, чтобы позаниматься до после обеда и просто писал. Это был просто незабываемый момент и удовольствие чистого творчества.

Никаких графиков, начальства и планов выпуска. Просто писал, пока игра не сформировалась во что-то рабочее.

И можешь экспериментировать как с языком так и с игрой.


В сумме написал несколько миниигр. И принёс их в институт. Тайно установил в папку my.games.

Потом пришёл мой друг и мы сидели за компом, обсуждали институтскую жизнь. И он нашёл папку с моими играми. Он не знал, что игры мои - поэтому критику в форме смешных и колких выражений я получил полностью без оглядок.

Он раскритиковал все игры. А я сидел и смотрел, что не понравилось и мотал на ус. Было очень неприятно, но стоило помолчать.

Получил интересный опыт - когда люди не знают чьи игры, они не станут пытаться быть "хорошими" и ты получишь качественную обратную связь.


***

Потом в институте написал игру для тренировки памяти. Она создавала числа, выводила на экран и давала возможность их ввести.

Три девушки с моего факультета просто сели с тетрадями и записывая прошли всю игру.

В конце она выдавала: "Ты гений" и они довольные собой указали на это. 

И в ответ на то, что эта игра про запоминание, парировали: "Так мы запомнили"

И сказали: "Где спецэффекты, что мы победили"

Это было опытом того, что игрок будет искать способ обойти игру и не очень будет доволен, если в конце ты его не вознаградишь "сахаром для глаз и ушей" - фанфарами со спецэффектами.

Причём будет считать, что его подход правильный, хоть и идёт вразрез с игрой.

Комментарии

Популярные сообщения