Партнёры и как сними работать, и что ожидать

Игростудия - это бизнес. И много похожего из других областей бизнеса тоже повторяется тут. И может пригодиться в будущем.

Если оставаться в игрострое как хобби, то многие из нижеприведённых историй могут и не возникнуть. Но психологически люди всегда будут ожидать от тебя чего-то для себя. Даже если ты отдаешь бесплатно - ты всё равно продаешь своё творчество за их время.


И партнёры тоже клиенты. И ожидают даже большего чем покупатели, просто пришедшие провести с тобой несколько часов.


 После многих лет работы предпринимателем стал замечать интересные особенности в людях, которые желают стать партнёрами.

Возможно тут накладывается как раз мой психологический тип и методика общения. Но партнёры проходят одни и те же этапы работы в моих проектах.

Этим и хотел бы поделиться.


История 1: Молодой партнёр

Обслуживал я как-то несколько фирм и пришёл ко мне молодой человек. Очень умный и энергичный, но как оказалось с проблема с самооценкой.

Решил я его подготовить по старинной методике художников. Первые несколько месяцев (до года) ты просто ходишь за мастером и смотришь что он делает. 

Давал ему простые задачи и показывал как работать с клиентами, с техникой и возможными проблемами.

Общение было весёлым и достатно интересным. Да и брал он на себя часть задач, что уже облегчало мне жизнь.

Через некоторое время стали проявляться проблемы.

Так как мы были на равных (не было договорённости о найме и прочее - просто партнёрское соглашение на словах), то и работу по идее можно было делить на двоих.

Но тут возникли проблемы:

Проблема 1:

Когда позвонил давнишний клиент и попросил ему помочь, а задача была из простых - отправил партнёра-сотрудника к нему. Через час звонит клиент и спрашивает: "Где ты?"

Пообещав приехать - беру такси и извинившись перед клиентом быстро решаю ему проблему. Чувствую, что у него остался осадок, но перебиваю это общением. В общем - он остался доволен.

Звоню своему сотруднику, а тот отвечает: "Пришёл я к клиенту, а никто не вышел. Посидел 20 минут и ушёл"

Спрашиваю: "Что мне не позвонил?"

Отвечает: "Не подумал"


После этого стали закрадываться странные сомнения. Но продолжил работать вместе дальше.


Проблема 2:

Звонит новый клиент и просит приехать, посмотреть компы. Послал его опять.

На вопросы: "Что я буду делать? А если сломаю?" утвердительно ответил - "Сломаешь, починю, главное покажись клиенту, что мы его уважаем и отвечаем"

После звонит: "Ура, получилось починить". Спросил, что за проблема. Он полностью описал.

Начало подниматься настроение (вдоём уже больше можно обслужить и шанс подняться и развиться до большего числа людей)


Проблема 3:

Пришли к клиенту, а там проблема по оборудованию. Клиент извинился, и заплатил за вызов.

Партнёр говорит: "Вот бы всегда таких клиентов"

Ему отвечаю: "Это самый худший случай - он нас больше не позовёт и другим не расскажет"

В общем - погоня за ежеминутной выгодой оказалась для него выше долгих отношений с клиентом.


Проблема 4:

Стали доходить слухи, что жалуется, что не нужен. Пришлось подумать и начать менять методику работы на более классическую.

И тут у его друга вылезают какие-то проблемы. 

Он отпрашивается помочь и пропадает на две недели. Когда появляется, то даже не извиняется и как ни в чём не бывало продолжает работать.

Даю ему зарплату за две недели и он обижается и исчезает.


После мы с ним ещё пару раз пересекались, но ничего хорошего не получилось. Недостаток жёсткости с моей стороны и комплекс неполноценности с его стороны сделал невозможным нормальное сотрудничество.


Теперь понимаю, что надо было жёстче планировать и распределять роли. Метод подготовки партнёра как художников в средневековье хорошо работает, если человек хочет надолго остаться (и даже занять потом руководящие должности в развитой фирме). 

А когда только мечты о деньгах и женщинах, то тут до работы времени не остаётся.


=========================================================

История 2: Вечно обиженный

Постучался ко мне художник после обзора игры на ютубе. Попросился в команду.

Сказал ему - давай. Человек оказался работящим (в начале), но со своими проблемами.

Начал плакаться, как ему трудно работать, какие у него проблемы с мышью и компом. Как он не может работать на дядю, что нигде не задерживается.

В общем было интересно наблюдать за развитием отношений.

Сначала начались проблемы с тем, что говорил - сделать то-то и то-то (модульные корабли и другую цветовую тему иконок), он начинал ставать в позу, что не будет этого делать.

После того, как пришлось по жизненным обстоятельствам (менял работу и город) пустить проект на малом газу он исчез на время. (Да и осадок остался от того, что он просто отказывался делать то, что нужно, но долю требовал)

Перед выходом игры в стим он появился и сделал арты. Но опять та же проблема возникла - не хотел исправлять по моему видению.


Когда сказал ему: "Будь креативным директором"

Он пошёл в отказ. 

При этом постоянно настаивал на 50% прибыли. Пришлось ему указать на то, что мне приходится быть и программистом, и геймдизайнером и биз.девом, нанимать пиарщика и тестера.

Сошлись на 20%.

После выхода игры в стим начались наезды: "Где деньги, Лебовски?"

Когда показал ему статистику продаж, его это не порадовало. Игра в раннем доступе и планировал её добить до нормального состояния за полгода.

Каждый раз как такое психологиское давление и катаклизм - выпадаю на полгода работы.

А тут начались: "Мы не договаривались на 20%, хочу 50%"

В общем вынудил меня после длительных размышлений удалить его из игры. Сказал ему, что может брать свои ассеты, а я заберу всё остальное. 

Нашёл на сторе для юнити то что мне надо за $300. И подумал, что полгода мозгокрутства стоят значительно больше. 

Да и апворк с графикривером никто ещё не отменял.

После моего решения он брызгал слюной: "Ты удалил меня ото всюду. Как ты посмел" - при том, что я владею фирмой и отвечаю за продукт целиком.

И разъяснительное письмо не помогло - он пытался писать в стиме: "Отдай деньги" и прочее. Что очень странно.

Ведь пока он не давил, я готов был мириться с его проблемами и честно заплатить. 

Мой друг предприниматель даже сказал: "Отдай ему копейки, что получил, в размере 20%, и скажи, что он больше тут не стоит"

А там всего $3 доллара продаж. В общем - перевод дороже того, что он хочет получить. 


Вывод из этой истории простой: 

С партнёром надо просто определять границы кто, что делает. И договариваться о выходе и вложении каждого в партнёрство.


========================================================

История 3:

Встретил своего старого знакомого и стали делать бизнес вместе. 

Вначале называл меня: "Босс", сказал ему что так делать не надо.

Мы партнёры.

Программировали в паре и делали проект. Через три месяца, когда надо было уже сдавать проект он просто исчез.

Потом через год появился и попросился обратно. 

И начал вести себя так, как будто он директор, а я подчинённый. Пришлось с ним об этом поговорить. Вроде договорились.

Мечты о множестве сотрудников и власти его не покидают до сих пор.

Дал ему клиента (так как был перегружен задачами от других).

Он сказал, что есть свободное время. Да и опытный программист может распределять своё время.

Через неделю звонит клиент и спрашивает, где работа. Звоню партнёру, а он ссылается на аврал, говорит, что ничего не сделал.

Пришлось извиниться (и потерять) перед клиентом.

Остался осадок и понимание того, что надо контролировать партнёра как сотрудника. Или выбирать такого, который сам может за собой присмотреть.


==========================================================

История 4: Юный сотрудник

Попросил друга бизнесмена помочь мне с поиском сотрудника. Дали мне юношу "с огнём в глазах". 

Встретились в кафе и пообщались. Но друг мешал вести диалог, сводя всё к старым историям и тому как каждый из них выпутался. 

Дал парню простое тех. задание (оплачиваемое). Через неделю он даже нормально студию поставить не смог и собрать код (рабочий, стоит у клиента). Там надо было просто скачать и собрать. 

Общались по скайпу (хоть и жили в одном городе). Говорил, что всё ок.

Пришёл на повторное собеседование с братом (парню 19 лет). 

Меня это удивило, поскольку сам с 18 лет работаю и ищу работу. Без помощи старшего поколения.

Заплатил ему за проделанную работу и сославшись на проблемы с клиентом отклонил кандидатуру.

Друг со мной потом 3 месяца не хотел разговаривать. Но потом отошёл и позвонил.

Вывод: Не надо надеятся на знакомых, поскольку у них интересы не в деле, а чтобы пристроить своих друзей, или их родственников и выглядеть в их глазах лучше, чтобы была возможность что-то с этого поиметь.

Лучше обращаться с объявлениями или в кадровые агенства.


==========================================================

История 5: Партнёр по игре (Мечтатель)

Собрались мы сделать карточную онлайн игру. Партнёр меня сам нашёл, а я взялся за техническую часть.

В первый день накидали базовый бизнес-план и гейм-дизайн-документ. Начал разработку, приходя к нему каждый день после работы, чтобы проект двигался и оставаться на одной волне.

Через неделю начались странные взгляды (он снимал квартиру с другом), и с его стороны проект даже не двигался (гейм-дизайн документ так и остался двухстраничным, бизнес развитие тоже недалеко ушло).

В общем отношения становились всё сложнее и мне пришлось уйти.

После он вспоминал, что мы не успели в поезд ККИ. 

Вывод сделал такой - мечтатели нужны, но надо их ограничивать в воздействии на тех. процесс и стараться привлекать со стороны исполнителей и финансы. И всё брать в свои руки.


===========================================================

История 6: Партнёр ждун.

Начал делать мелкие игры, чтобы изучить GameMaker Studio. Привлёк партнёра, чтобы общаться с людьми, раз у меня это плохо получается. 

Он сказал, что в технической части не разбирается, но люди - его сильная сторона.

Начал разработку, а партнёр исчез. Звоню ему через неделю, а он занят и некогда. Потом через три недели пришёл, посмотрел на версию игры и похвалил. И исчез ещё на две недели.

С его стороны ничего не было сделано (планы по развитию, привлечению людей и участию в проекте с творческой стороны).

После сказал: "Ты позови меня, когда у тебя будут проблемы с людьми, и я поговорю".

И уехал в другой город. 

Вывод сделал простой: 

Партнёры - самый сложный народ с которым трудно работать. 
Повезёт тем, у кого они будут гореть и помогать двигаться дальше.

Ведь часто именно простая психологическая поддержка и "чувство локтя" помогает двигаться даже в самых сложных ситуациях.


Поэтому, выбирая партнёров будьте осторожны. Это реально похоже на брак. Пока присмотришься и притрёшься - пуд соли съешь.

И хорошо, когда они заканчиваются лишь потерей времени и без долгов.


Последнее время начинаю понимать Гейба Ньюела. Он единолично владеет и не делит власть.

И некому ему вставить нож в спину или подножку, и попытаться отобрать власть над фирмой и деньги.

По Роберту Грину (книга "Власть") - правитель должен быть один, иначе его скинут свои же. 

Правда и диктаторам тоже не всегда удавалось продержаться на вершине: Юлий Цезарь и Наполеон Боанапарт тому подтверждение.


Фирма - маленькая страна со своими уставами и отношениями.

В книге: "Главная книга основателя" Ноам Вассерман пишет, что если привлекать партнёра из семьи и друзей - будут замалчиваться "слоны в комнате" и будет трудно управлять и распределять роли.

Поэтому лучше становиться партнёрами с бывшими сотрудниками. 

Комментарии

Популярные сообщения