GameMaker - ощущения от разных версий и почему стоит купить новый
Когда стал разрабатывать игры часто засматривался на GameMaker.
И игр на нём выходило много: Undertale, Hyperlight Drifter, Hotline Miami, Gunpoint.
И вот решился взять себе по скидке на Humble Bundle.
К своему удивлению - инструмент, который позиционировался как для начинающих для меня, опытного программиста, оказался не таким очевидным.
Пришлось почитать пару книг и "покурить" мануалы.
После этого пошло полегче.
Событийная система и динамический язык со своими нюансами давали о себе знать.
GameMaker оказался простым. Но для этого надо было 30 часов читать книги и смотреть туториалы.
После этого пошло проще. Стал разрабатывать свою игру.
И тут прилетела распродажа стима - и 2ю версию можно было купить со скидкой.
Один раз пропустил, но потом взял. И удивился - очень удобно стало делать игры.
В старой версии всё работало, но постоянное присутствие множества окошек на экране раздражало.
В новой версии - всё можно сгруппировать по областям: документация, башни, комната хх и прочее. И главное - можно располагать заметки прямо на рабочем поле. Это очень помогает понять что за объекты рядом и где ты находишься не выходя из среды.
А масштабирование и поиск по проекту - просто очень удобные и ускоряющие работу инструменты.
И могу сказать - перейдя на новый GameMaker Studio 2 получил простой в использовании и удобный движок.
Проблем тоже хватает. Но с ними можно жить.
Идея - среды всё в одном сейчас очень популярна. Даже Unity уже внедряет редакторы ассетов себе (купили Prototype Builder и новый редактор мешей).
Главное преимущество GameMaker - его заточенность под двумерные игры (не придётся возиться с квартернионами, как в Unity) и простота.
В Godot столько узлов, что иногда прямо заблуждаешься. А возможность создавать каналы связи динамически (да и в сложных сценах тоже будет непросто разобраться в каналах для событий) - усложняет отладку.
Тут же просто есть спрайт и его столкновения и свойства. И шейдеры для красот.
И всё - ничего лишнего.
Долго присматривался к нему (10 лет), и теперь вижу, что это стоящий инструмент.
Комментарии
Отправить комментарий