GameMaker - ощущения от разных версий и почему стоит купить новый

 Когда стал разрабатывать игры часто засматривался на GameMaker.

И игр на нём выходило много: Undertale, Hyperlight Drifter, Hotline Miami, Gunpoint.

И вот решился взять себе по скидке на Humble Bundle.


К своему удивлению - инструмент, который позиционировался как для начинающих для меня, опытного программиста, оказался не таким очевидным.

Пришлось почитать пару книг и "покурить" мануалы.

После этого пошло полегче.

Событийная система и динамический язык со своими нюансами давали о себе знать.


GameMaker оказался простым. Но для этого надо было 30 часов читать книги и смотреть туториалы.

После этого пошло проще. Стал разрабатывать свою игру. 

И тут прилетела распродажа стима - и 2ю версию можно было купить со скидкой.


Один раз пропустил, но потом взял. И удивился - очень удобно стало делать игры.

В старой версии всё работало, но постоянное присутствие множества окошек на экране раздражало.


В новой версии - всё можно сгруппировать по областям: документация, башни, комната хх и прочее. И главное - можно располагать заметки прямо на рабочем поле. Это очень помогает понять что за объекты рядом и где ты находишься не выходя из среды.

А масштабирование и поиск по проекту - просто очень удобные и ускоряющие работу инструменты.

И могу сказать - перейдя на новый GameMaker Studio 2 получил простой в использовании и удобный движок.

Проблем тоже хватает. Но с ними можно жить.


Идея - среды всё в одном сейчас очень популярна. Даже Unity уже внедряет редакторы ассетов себе (купили Prototype Builder и новый редактор мешей).


Главное преимущество GameMaker - его заточенность под двумерные игры (не придётся возиться с квартернионами, как в Unity) и простота.

В Godot столько узлов, что иногда прямо заблуждаешься. А возможность создавать каналы связи динамически (да и в сложных сценах тоже будет непросто разобраться в каналах для событий)  - усложняет отладку.

Тут же просто есть спрайт и его столкновения и свойства. И шейдеры для красот.

И всё - ничего лишнего. 

Долго присматривался к нему (10 лет), и теперь вижу, что это стоящий инструмент.

Комментарии

Популярные сообщения