Издательство игр - самиздат, общение с издателями и Steam
Когда игра была готова на ранний доступ (первые уровни работают, меню есть и всем плейтестерам нравится) решил я издать её.
Для начала посмотрел разные варианты, что вообще можно сделать.
Оказалось, что сейчас маркетологи прямо заполонили статьями reddit и вбивают в голову: "без издателя никуда" и "пиарь игру раньше чем сделаешь" - в общем продают свой труд.
Есть, конечно, и исключения в виде разработчиков, которые сами издавались.
Решил я это проверить. Нашёл список из 60 издателей. И послал им письмо. Многие проигнорировали. Но, что удивило - Paradox и Devolver - ответили мягким отказом.
Пять заинтересовалось, а один даже готов был заключить сделку. Но оставил на потом и исчез.
Через некоторое время постучался "издатель" во вконтакт и предложил за $300 продвижение, но я должен отдать права на доступ к steam.
К этому моменту я сам выложил в Steam (там ничего такого сложного нет - просто W8BEN регистрируешь и заводишь страничку) и сам уже продвигал.
Поэтому от их щедрого предложения я отказался.
При этом начали стучаться странные личности (в том числе Black Shell Media) и за $500-$700 начали предлагать продвижение. Почитал про таких на reddit и отказал им.
Лучше самому эти деньги в рекламу влить.
Мой самый действенный способ продвижения - indiedb и youtube. Остальные - не шатко, ни валко.
Соц. сети помогли, но для этого пришлось просить сестру пиарить в них.
Много полезной информации пришло. Это помогло продвинуть игру. Но нужен отдельный человек.
Так что мой путь оказался - самиздатом. И это не так трудно как думают многие.
Humble, Steam, Google PlayMarket, свой сайт, блог и соц. сети - всё это доступно и каждый может это делать.
Только одно могу сказать - очень много времени занимает продвижение, когда у тебя прям много где надо выложиться.
Поэтому не надо боятся и идти дальше, даже если никто из "крупных ребят" не хочет тебя поддерживать.
Сегодня продвижение требует сильно меньше денег.
Не надо заказывать боксы и договариваться с розницей.
Так что просто делайте игры, а потом размещайте на Steam. Естественного трафика обычно хватает для раннего доступа, а потом либо игра понравится и "тряпичный телефон" всё сделает.
Либо просто покупайте рекламу adwords и люди начнут приходить.
Только поосторожнее с рекламой. Она может съесть много денег.
Комментарии
Отправить комментарий