Издательство игр - самиздат, общение с издателями и Steam

 

Когда игра была готова на ранний доступ (первые уровни работают, меню есть и всем плейтестерам нравится) решил я издать её.


Для начала посмотрел разные варианты, что вообще можно сделать. 

Оказалось, что сейчас маркетологи прямо заполонили статьями reddit и вбивают в голову: "без издателя никуда" и  "пиарь игру раньше чем сделаешь" - в общем продают свой труд. 

Есть, конечно, и исключения в виде разработчиков, которые сами издавались.


Решил я это проверить. Нашёл список из 60 издателей. И послал им письмо. Многие проигнорировали. Но, что удивило - Paradox и Devolver - ответили мягким отказом.

Пять заинтересовалось, а один даже готов был заключить сделку. Но оставил на потом и исчез.


Через некоторое время постучался "издатель" во вконтакт и предложил за $300 продвижение, но я должен отдать права на доступ к steam. 

К этому моменту я сам выложил в Steam (там ничего такого сложного нет - просто W8BEN регистрируешь и заводишь страничку) и сам уже продвигал.

Поэтому от их щедрого предложения я отказался.


При этом начали стучаться странные личности (в том числе Black Shell Media) и за $500-$700 начали предлагать продвижение. Почитал про таких на reddit и отказал им.

Лучше самому эти деньги в рекламу влить.


Мой самый действенный способ продвижения - indiedb и youtube. Остальные - не шатко, ни валко. 

Соц. сети помогли, но для этого пришлось просить сестру пиарить в них. 

Много полезной информации пришло. Это помогло продвинуть игру. Но нужен отдельный человек.


Так что мой путь оказался - самиздатом. И это не так трудно как думают многие.

Humble, Steam, Google PlayMarket, свой сайт, блог и соц. сети - всё это доступно и каждый может это делать.


Только одно могу сказать - очень много времени занимает продвижение, когда у тебя прям много где надо выложиться.

Поэтому не надо боятся и идти дальше, даже если никто из "крупных ребят" не хочет тебя поддерживать.

Сегодня продвижение требует сильно меньше денег. 

Не надо заказывать боксы и договариваться с розницей. 

Так что просто делайте игры, а потом размещайте на Steam. Естественного трафика обычно хватает для раннего доступа, а потом либо игра понравится и "тряпичный телефон" всё сделает.

Либо просто покупайте рекламу adwords и люди начнут приходить.

Только поосторожнее с рекламой. Она может съесть много денег.

Комментарии

Популярные сообщения